Работы по утилизации судна на металлолом

ББК .69 УДК 629.5: (07) П-11

Утверждено Методическим советом УГМТУ в качестве учебного по-

А.С.Рашковский, доктор технических наук, Работы по утилизации судна на металлолом профессор

  1. аккумулятор бу 12в 90ач цена
  2. сдать черный металл в екатеринбурге

Технология утилизации судов: Учебное казахстанская доска объявлений раздел металлолом пособие. – Николаев: УГМТУ, 2002. – 24 c.

Рассмотрены вопросы утилизации выводимых из эксплуатации судов, разделки их корпусов на металлолом, возникающие при этом экологические проблемы и возможные пути их решения. Предназначено для попадание отказных детонаторов в металлолом студентов, изучающих курс "Реновация судов", может представлять интерес для специалистов, занимающихся разделкой судов на металлолом.

Ил.3, табл.3, спис. Работы по утилизации судна на металлолом лит. – 18 назв.

УДК 629.5: (07)

Перов В.Н. машина на металлолом цена павлово 2002Украинский государственный

морской технический университет, 2002

Видавництво УДМТУ, 2002

Технические характеристики судна, утраченные в процессе эксплуатации, в результате ремонта восстанавливаются практически до построечных значений. При этом сдать прибор на металлолом каждый последующий ремонт будет обходиться все дороже, и в конце концов наступит такой момент, когда расходы на него не окупят Работы по утилизации судна на металлолом прибыль от дальнейшей эксплуатации судна. Такие суда подлежат списанию.

Нередки случаи, когда сдать трубы на металлолом харькове эксплуатация еще вполне хороших судов в результате ошибок при проектировании или при изменении конъюктуры рынка также является убыточной. Естественно, дальнейшая эксплуатация таких судов нецелесообразна.

Морально устаревшие суда чаще всего подвергают огнетушители металлолом модернизации и переоборудованию с изменением назначения, а зачастую и с изменением размерений судна, Работы по утилизации судна на металлолом заменой главной энергетической установки и т.п.

Физически изношенные суда утилизируют, а их корпуса разделывают на металлолом. В сколько стоит сдать копейку на металлолом данном пособии рассмотрены вопросы утилизации списанных судов, возможные варианты технологических процессов порезки судов на металлолом, возникающие при этом экологические проблемы и возможные пути их решения.

1. Современное состояние утилизации судов и ока в металлолом кораблей

Утилизация судов и кораблей является общемировой Работы по утилизации судна на металлолом проблемой. Выпуск судов мирового флота достиг максимума в 70-е годы прошлого века, в частности в 1977 году рост общего тоннажа составил 394 млн. рег. тонн. В настоящее время новочеркасск металлолом цена возраст этих судов приближается к 30-летнему рубежу; многие из них уже списаны и утилизированы: в 1985 году масса переработанного судового лома составила 45 млн. тонн, в первой половине 90-х годов в среднем ежегодно перерабатывалось около 50…60 млн. тонн, а в первых металлолом в новгород годах нынешнего Работы по утилизации судна на металлолом века ожидается получать от 60 до 100 млн. тонн судового лома в год [5]

Переработка судового лома осуществляется во многих регионах мира. Наиболее развита она в странах Дальнего Востока и Индокитая – Индии металлолом вывоз металла (до

60 % всей массы судов), Китае, Южной Корее, Пакистане и др. Это объясняется стабильно высокими в этом регионе ценами на судовой лом – до 100…

  1. сдать алюминий цена за кг
  2. сдать аккумулятор щелковское шоссе

120 дол. США за тонну (что, в свою очередь, обусловлено высоким спросом на черный Работы по утилизации судна на металлолом продам на металлолом севастополь металл в таких странах, как Япония, Китай, Южная Корея, Индия), наличием дешевой рабочей силы, большой протяженностью береговой линии, выделяемой для разделки судов, благоприятными климатическими условиями

и отсутствием жестких законов, препятствующих металлолом название фирм загрязнению окружающей среды. Разделка судов на металл производится также в Африке (Либерия) и Европе (Испания, Великобритания). О важности этой проблемы говорит тот факт, что ассоциация японских Работы по утилизации судна на металлолом судовладельцев и японское общество металлолом переработка технология судостроителей создали объединенный комитет по исследованию утилизации старых судов [5].

В Сколько стоит чермет в липецке Черноморском регионе разделка судов выполняется в Турции, Румынии

и Украине. По данным [5] сырьевой потенциал судов и кораблей Украины со-

ставляет более металлолом перспективы на 2009 году. В результате цены на лом черных металлов на турецком рынке – основном рынке сбыта украинского металлолома – резко упали и продолжают стабильно снижаться Работы по утилизации судна на металлолом до 50…55 дол. США за тонну на условиях FOB в морские порта металлолом сдать в крыжополе Украины.

В этих условиях выдержать конкуренцию с российскими поставщиками возможно лишь в том случае, если стоимость порезки 1 тонны судового лома составит не более 15…20 дол. США. В дальнейшем, при сохранении существующих тенденций, стоимость порезки судового лома должна уаз 3303 на металлолом быть снижена до 9…12 дол. США за тонну. Достичь таких показателей возможно применением новых, более производительных Работы по утилизации судна на металлолом методов и способов резки, новых технологических и организационных решений.

2. Организационно-технологические металлолом цены сергиев посад схемы утилизации судов

Существует несколько организационно-технологических схем разделки судов на металлолом. В странах ЮВА, Дальнего Востока и Африки применяется следующая из них: во время прилива судно на полном ходу выбрасывается на пологий берег. Затем скайрим код на двемерский металлолом большим числом рабочих его демонтируют и разделывают на металлолом. Резка Работы по утилизации судна на металлолом производится с помощью компактного оборудования (ручная газовая резка). При демонтаже используются подъемные краны и лебедки. Утилизация одного малого цены на металлолом на камчатке судна выполняется в среднем за 4 месяца, крупнотоннажного – за 1 год. Последующая обработка скрапа осуществляется на заводе.

В развитых странах Дальнего Востока (Тайвань, Южная Корея), в Европе и Соединенных Штатах Америки демонтаж судна и порезка корпуса выше продаю металлолом дорого ватерлинии производятся на плаву у Работы по утилизации судна на металлолом стационарной причальной стенки. Корпус разрезается на крупные секции, которые передаются краном на сушу для дальнейшей переработки на товарный лом. Оставшаяся часть судна с помощью слипа куплю металлолом 12а вытаскивается на берег, где ее также разрезают газовыми резаками. Переработка крупных секций на товарный лом осуществляется с помощью механической резки. Благодаря такой схеме утилизация крупнотоннажного судна на Тайване производится за 1,5…2 месяца.

Единственная на Украине Работы цены на цветной металлолом тверь по утилизации судна на металлолом специализированная судоразделочная база использует вторую схему. Однако процент механической резки на ней ниже, ниже и мощность кранового оборудования; применяемое для газовой резки оборудование громоздкое, что увеличивает потери где в новосибирске сдают металлолом времени на вспомогательные операции.

В связи с отсутствием загрузки по основному производству разделкой судов в последнее время стали заниматься судоремонтные и судостроительные предприятия, которые внесли свою лепту в Работы по утилизации судна на где в темрюке можно сдать металлолом металлолом разнообразие организационнотехнологических схем утилизации судов. Так, например, на ГАХК ЧСЗ оставшаяся часть судна поднимается на берег с помощью двух 900-тонных козловых кранов; прорабатывается вариант вытаскивания оставшейся части судна на продольный вывоз металлолома бесплатно бирюлево наклонный стапель. Тяговое усилие при этом будет создаваться с помощью лебедок или козловых кранов.

В Японии, США и ФРГ запатентован способ порезки судна полностью на

Работы по утилизации судна на металлолом 1

плаву [5], Работы по утилизации судна на металлолом позволяющий измерять продать цветной металлолом г николаев и регулировать величины напряжений, возникающих в плоскости реза.

В Украине и особенно в России, где имеется большое количество судов в затоках по берегам рек или в бухтах в полузатопленном состоянии, которые невозможно разделать традиционными методами, чермет из дома киров возникли новые организа- ционно-технологические схемы разделки (рис.1): создаются мобильные бригады, оснащенные автомобильным транспортом с необходимым Работы по утилизации судна на металлолом оборудованием,

Буксировка и швартовка судна на предприятие

или цветной металлолом олово плавучие судоразделочные базы, оснащенные крановым оборудованием с приданием им соответствующих плавсредств [2,11]. В этом случае разделка судов, особенно притопленных, на крупные секции может осуществляться с помощью энергии направленного взрыва с дальнейшей погрузкой секций на поч м принимают кузовщину в чермет баржи или на другие плавсредства и транспортировкой их на стационарную судоразделочную базу для дальнейшей Работы по утилизации судна на металлолом переработки.

Как следует из рисунка, процесс разделки корпуса судна состоит из трех основных этапов: 1 – цены на чермет в набережных челнах разделка крупнотоннажных судов на крупные блоки и секции; 2 – разделка полученных блоков и секций на плоские секции и перекрытия (мелкие и средние суда могут быть разделаны на плоские секции одномоментно, без предварительной разделки на блоки и крупные секции); 3 – сдать кабель на лом в уфе порезка плоских секций на товарный металлолом в соответствии с требова-

ниями ГОСТ Работы по утилизации судна на металлолом [3].

3. Методы и способы резки корпусов судов

3.1. Общие положения

Для порезки корпусов на металл, в принципе, могут быть как порезать металл электроножницами использованы термический, механический и импульсный методы резки. На каждом из перечисленных выше этапов существуют свои специфические требования, поэтому предпочтение отдается тому или иному методу и виду резки.

Кроме главного и общего для всех этапов где сдать металлолом г львов цена требования – дешевизны резки, на первом технологическом этапе Работы по утилизации судна на металлолом разделки основным требованием является простота, надежность и компактность оборудования, так как здесь производительность определяется не столько скоростью резки, пермский край металлолом цена сколько количеством вспомогательных операций и надежностью оборудования, позволяющего производить резку с минимальной подготовкой поверхности металла.

3.2. Термический метод резки

В настоящее время на первом технологическом этапе порезки корпуса прием металлолома металлолом цена irms146459572 наибольшее распространение получила Работы по утилизации судна на металлолом термическая газокислородная ( автоген-

ная ) резка ручным резаком, стоимость которой может быть снижена заменой ацетилена пропан-бутаном или керосином (керосинорезы). От сдать чугунную ванну цена на металлолом бесплатно применения бензорезов отказались, так как они обладают повышенной взрывоопасностью.

Плазменная резка. несмотря на очевидные, на первый взгляд, преимущества: более высокую скорость резки и меньший расход энергии на единицу длины реза, – не нашла металлолом в новороссийске цена широкого применения при Работы по утилизации судна на металлолом разделке судов. Основные причины этого следующие: необходимость тщательной подготовки поверхности реза с целью строгого выдерживания расстояния от плазмотрона до поверхности реза, необходимость металлолом цена меди переналадки аппаратуры в зависимости от толщины разрезаемого материала и более громоздкая аппаратура по сравнению с газокислородной резкой. В результате общая производительность плазменной резки в несколько раз ниже газовой. К серьезным недостаткам плазменной резки Работы по утилизации цена на металлолом в верховье судна на металлолом следует отнести также высокий уровень шума, наличие вредного ультрафиолетового излучения и больший, по сравнению с другими видами термической резки, выброс ядовитых газов и твердых частиц в атмосферу. Она применяется для разделки изделий из цена на металлолом магниты в с пб коррозионно-стойкой стали и цветных металлов, например гребных винтов [8].

Экзотермическая резка штучными электродами [4] из-за повышенного расхода кислорода и невысокой общей производительности, вызванной Работы по утилизации судна на металлолом необходимостью цена на цветном металлолом в нижнем новгороде частой смены электродов, также не нашла широкого применения. Однако высокая надежность, простота и дешевизна оборудования могут позволить ей составить серьезную конкуренцию плазменной резке при разделке коррозионно-стойких сталей, цветных металлов и цена на черный металлолом в лиде сплавов.

Известны попытки использования дуговой резки порошковыми проволока-

ми [7], которые, однако, не вышли из стадии экспериментальных работ. Разделка судов лазерной резкой также не Работы по утилизации судна на металлолом предоставляется металлолом от 100 кг возможной

вcледствие сложности, громоздкости и дороговизны аппаратуры.

Таким образом, в настоящее время до 70 % судового лома перерабатывается газовой резкой, при этом на первом и втором этапах 100 % резки выполняется вручную газовыми резаками, а на судостроительных и металлолом дорого судоремонтных предприятиях резка осуществляется исключительно газовыми резаками.

Ручная газовая резка производится в тяжелых стесненных условиях, зачастую Работы по утилизации судна на металлолом в замкнутых помещениях, малопроизводительна (выработка опытных рез-

чиков не чермет ярославль сдать превышает 2 т/ч) и чрезвычайно вредна экологически. Во время этого процесса ацетилен (пропан-бутан, керосин), сгорая, выделяет в атмосферу окись углерода. Остатки мазута, дизельного топлива, разливы аккумуляторных кислот добавляют в выбросы диоксид серы – SO 2 .

Старые, перерабатываемые на лом суда покрыты несколькими слоями красок, основу которых составляет Работы по утилизации судна на металлолом свинцовый сурик и соединение меди. При сгорании таких покрытий в пламени газового резака в атмосферу выделяется большое количество дыма и ядовитых газов, под воздействием высоких температур происходит возгонка свинца и меди с образованием высокотоксичных аэрозолей, поступающих в воздух рабочей зоны и в организм человека. Современные краски не содержат свинца, однако они не менее токсичны, так как при сгорании выделяют ряд других вредных веществ. От 0 т в атмосферу выделяются токсические продукты, способные загрязнить до уровня ПДК 350 млрд. м 3 воздуха радиусом 5,5 км [6].

3.3. Механическая резка

Наиболее производительным и экологически чистым является механический метод резки. На третьем технологическом этапе разделки корпуса судна – порезке плоских секций на товарный лом – наиболее целесообразным является применение гидравлических и механических ножниц с большой величиной подъема ножа. Чаще всего используют комбинацию ножниц: основные (продольные) разрезают подготовленную секцию на полосы длиной 2000…4000 мм и шириной 400…800 мм, а поперечные разрезают их на лом заданной ве-

Работы по утилизации судна на металлолом 2



Размещена: Luhy